SEO (поисковая оптимизация) является комплексом методов, позволяющих повысить рейтинг сайта со стороны поисковых систем, чтобы увеличить органический трафик. Это набор задач, при выполнении которых у сайта будет больше шансов быть как можно выше в выдаче поиска, тем самым привлечь большее число посетителей. Search engine optimization – англ. SEO отличается от контекстной рекламы тем, что здесь не нужно платить за показы с целью привлечения пользователей. Если ресурс неудобный для пользователя, он не поднимется высоко в ТОП выдачи. Именно по этой причине SEO – важнейший вариант продвижения, зачастую используемый вместе с контекстной рекламой. Разумеется, поисковым продвижением сайта можно заниматься самому, однако лучше заказать SEO сайта под ключ в специализированном агентстве по раскрутке сайтов, например, в студии Scrum Studio White.
Этапы продвижения сайта в интернете
Каждый сайт может иметь различные этапы продвижения. Все определяется состоянием веб-ресурса. Итак, рассмотрим основные этапы продвижения сайта в интернете:
- Технический аудит ресурса. Посетителям, находящим сайт через поисковые системы, важна его быстрая загрузка на компьютере либо смартфоне, а также, чтобы навигации не мешал дизайн. При проведении аудита анализируются указанные параметры, а также некоторые другие показатели, например, позиция ресурса в выдаче, количество пользователей, которые приходят из поиска, техническое наполнение сайта, наличие фатальных ошибок, мешающих его индексации. После того, как проведен аудит сайта, составляется дальнейший план проведения оптимизации ресурса;
- Сбор семантического ядра. Для удержания посетителей необходимо грамотно подбирать семантическое ядро, то есть запросы, точно соответствующие теме сайта. Данный этап продвижения необходим для всех ресурсов, независимо от того, в каком состоянии изначально они находились;
- Оптимизация. Если пользование ресурсом вызывает неудобство, то посетитель предпочтет конкурента, а фирма лишится клиента. Для недопущения этого осуществляется его оптимизация. Иногда с ресурса удаляют некоторые разделы, оставляя только ссылки. Переходя по ссылке, появляется сообщение, свидетельствующее об имеющейся ошибке. Для удержания пользователей ссылки на странички, которых не существует, удаляются. На данном этапе проводится проверка структуры сайта, текстов, картинок, а также прочих элементов;
- Индексация сайта. Для быстрого поиска ресурса все его странички, а также контент подвергаются индексации: роботы «ознакамливаются» с контентом, после чего сайт заносится в их базу данных;
- Тестирование различных элементов сниппета. После того, как проведена оптимизация, осуществляется анализ результатов и производится работа над повышением удобства ресурса в поисковой выдаче. К примеру, проводится тестирование различных вариантов описаний ресурса, метатегов, а также прочих элементов, отображаемых в кратком описании всего, что имеется на странице (в сниппете);
Анализ поведения пользователей. Проводят его для того, чтобы определить, как долго посетители находятся на сайте, удовлетворены ли они его удобством, а также качеством контента. чаще всего действуют следующим образом:
- Для оценки эффективности сайта анализируется конверсия и иные параметры, к примеру, длительность нахождения посетителей на сайте.
- Потом сотрудник берет определенный сегмент, к примеру, какой-то тип страниц либо переходы из поисковых систем, а затем в рамках данного сегмента проводит сравнительный анализ страниц по конверсии либо иным параметрам,
- Результаты этого анализа помогают выяснить, в каком месте ресурс сумел справиться со своей задачей, а в каком не смог оказать необходимую помощь посетителю. Основываясь на этой информации, выясняются причины проблем и варианты их решения.
- В процессе оптимизации сайтов нужно провести оценку всех этих показателей, чтобы выяснить, нравится ли ресурс посетителям, насколько часто они заходят не него. Кроме того, оптимизация помогает увидеть варианты улучшения сайта.
Продвижение веб-сайтов: сроки
Нередко в сети мы видим призывы: «заказать SEO продвижение в топ 10 за 2 недели». Насколько это реально? А сами владельцы ресурса думают: «закажем продвижение, через пару месяцев будем в топе и на этом закончим с SEO, ведь результат налицо, так зачем платить».
На практике с точностью просчитать сроки оптимизации и продвижения сайта непросто. Они определяются начальным состоянием сайта, выделенным размером бюджетом. К примеру, у маленького интернет-магазина на первый этап продвижения уходит 1-3 месяца. За этот период можно провести аудит и анализ ЦА, написать тексты, сформировать семантическое ядро и провести оптимизацию. Если остановить SEO-продвижение сразу после начальных результатов, ресурс определенное время будет находиться на хороших позициях. Однако у него обязательно появятся конкуренты, поэтому необходимо следить за тем, как развиваются поисковые системы, поддерживая ресурс в актуальном состоянии. Вы хотите заказать оптимизацию сайта? Тогда лучше всего сделать это в веб-студии продвижения сайтов Scrum Studio White.